?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Every journey has a begining...

Или дорога в Абхазию и обратно.

Попасть в Абхазию задача надо сказать не совсем тривиальная.



Единственный прямой и беспересадочный из СПб - поезд №479 до Сухума. Собственно мы его выбрали как раз чтобы не прыгать с вещами и Бурбусем из поезда в автобус и не ползти через неведомую границу (тогда это казалось сложно и непонятно).
На деле это оказался поезд для смелых и решительных :)
Это летний дополнительный. То есть в мае его собирают "из того что было" и в сентябре разбирают обратно.
То есть слов "кондиционер", "биотуалет" и "вагон-ресторан" в этом поезде не знают.
А едет он тем временем 56 (!) часов и последняя санитарная зона длится с часа ночи до 9 утра. Проблемы "как не зажариться", "что кушать" (все, что умеет портиться, незамедлительно пользуется этим шансом, а Доширак на второй день уже лезет из ушей) и "туалет" встают в полный рост. Правда, если проводники не принципиальные, то открывают на ночь один туалет (видимо, не официально) со строгим наказом не выбрасывать бумагу на пути.
Вишенкой на торте - отправление из СПб в 1.30 ночи (ребенок недоумевал) и таможня в 5 утра (ребенок зачем-то проснулся и тоже немного недоумевал). На таможне, как вы понимаете, спать нельзя. И еще желательно быть в адеквате и просят убрать бардак на столах и в купе))
И да, в нашем вагоне например, при посадке в Питере не было света, тк сел генератор. А потом не работали розетки, и заряжать телефоны приходилось в тамбуре соседнего вагона.
Что касаемо железной дороги в Абхазии, она.. занятная. Периодически в окно вагона засовываются ветки. А еще иногда поезд едет по тоннелю без единой лампочки. Прикольно)) а еще она почти вся идет прямо по побережью. Красиво.
Что характерно, половина (если не больше) пассажиров заполнившегося целиком в Питере поезда вышла в Москве. Хотя имхо это не самый удобный способ туда попасть.
В общем, я люблю поезда. И в этом есть своя романтика. И если другого способа попасть на море не будет, я поеду еще раз без вопросов. Но постараюсь избежать.

Способ два.
Адлер.
Собственно, попасть в Адлер можно самолетом (прямой из Питера несправедливо дорогой - на троих в одну сторону 30 тыс, со стыковкой в Москве уже 20, но время скажем прямо не самое удобное. Сэкономить можно, если покупать билеты примерно за полгода) и поездом.
Есть поезд обычный (116) и фирменный (Северная Пальмира).
Если не сломать мозг об "динамическое ценообразование РЖД" и позаботиться о билетах заранее, то в купейный вагон фирменного поезда можно взять билеты по цене плацкарта. Что мы и сделали.
Северная Пальмира по сравнению с 479 это конфетка.
Там есть биотуалеты (просторные и чистые, не страшно зайти с ребенком), кондиционер. И вагон ресторан (цены покусываются, но тем не менее). В стоимость билета входит ланч-пакет (вода, йогурт, мюсли, кекс) и однократное горячее (вполне пристойное). Ну и всякие штуки типа удобных откидных полок, розеток в каждом купе, мягких одеял и ежедневной уборки пылесосом. Хотя надо отдать им должное, проводники СПб-Сухум тоже подметали)). Короче говоря, в этом поезде я ощутила себя дикарем, попавшим в цивилизацию (и двери, двери между вагонами открываются автоматически. Кнопочкой!!). И едет он всего 35 часов, из которых 2 ночи. Даже особо и не успеваешь ощутить всей романтики, бгг))
Когда вы с той или иной степенью комфорта добрались до Адлера, нужно попасть собственно в Абхазию.
Для этого есть автобус, маршрутка, такси и частники. То есть на практике добраться совсем не сложно, а по дороге еще и жилье можно арендовать )) предложение сильно превышает спрос.
Мы заказывали трансфер через официальную абхазскую службу такси Гаруда Экспресс. Это когда на вокзале/аэропорту машина встречает (заказать можно заранее к определенному времени), довозит до границы и выгружает. Дальше чемоданы в зубы и пешком собственно через границу (то бишь через симпатичную речку Псоу), идти недалеко, что правда, для особо одаренных даже есть указатели и стрелочки. Сделано это видимо во избежание проблем с документами и лицензиями у водителей. Да и пешеходная очередь на границе в разы быстрее автомобильной. Российская сторона документы проверяет вдумчиво, что пешком, что в поезде (сверяя фото в паспорте с физиономией и проверяя нет ли человека в списках приставов), абхазская мне показалось, смотрит чисто на наличие оных документов. Также при прохождении таможни в Россию могут отнять еду не в фабричной упаковке (сыр, мед, вино, мясо и тд), но могут и вообще ничего не проверять (а может, нам просто повезло. Или нет, учитывая, что ничего опасного мы не покупали...). За шлагбаумом паспортного контроля тех, у кого оплачен трансфер, собирает другая машина и развозит по конечным адресам.

А, да. Отдельная песня это вокзал города Адлер...
Он красивый, большой и просторный.
На третьем этаже панорамные окна с шикарным видом, в том числе и на море. Собственно, на побережье (язык не поворачивается назвать это пляжем, однако люди купаются) можно выйти прямо из вокзала. Там же с видом на море можно поесть (большущий вкусный молочный коктейль за 100 рублей, мммм, я буду скучать).
Но блин!! камера хранения - 160 рублей за каждую сумку. Каждую. Даже маленькую. Уже не говоря о чемодане.
Но блин!!-2 - на этом вокзале заблудиться вот как нечего делать. То есть один лифт считает, что первый этаж это где камера хранения. А другой - что это нулевой, а первый это там где кассы.. пока найдешь туалет (спасибо, что бесплатный), может случиться конфуз.
И главное. Вот есть указатель "путь 2-5 - поезда дальнего следования" - стрелочка туда. "Путь 3-5 - электрички Сочи -Роза Хутор" - стрелочка сюда. А где путь 1? Думаете, его нет? ага, я тоже так подумала сначала. А он есть. Он там же, где 2-5, только налево. Как это узнать? а это как повезет.. мы в итоге бежали быстро и с матами, ага.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
fortezia
Aug. 18th, 2015 12:19 am (UTC)
Я тоже люблю поезда.
Но на мою беду их не любит Лиза.
Сильно
Поэтому уже 9 лет я не ездила поездом и читаю немного завидуя)))
Но выбора пока для меня нет)))
Я хочу фирменный и в Сухуми
teufelus
Aug. 18th, 2015 08:41 am (UTC)
Без лампочек - помню я поезда в Севастополь в 90х. Едешь себе, светло.. вдруг ночь, уши закладывает, день. Только глаза привыкнут - снова ночь....
Вот интересно, не отбирают наверное, потому, что мало. Для личного же можно ввозить?
tear_of_pearl
Aug. 18th, 2015 08:49 am (UTC)
Если ты про продукты - то официально нельзя ввозить в РФ "продукцию сельского хозяйства", то есть изготовленное не в промышленных условиях мясное, молочное, мед, алкоголь, яйца. Растения нельзя. Не важно в каких количествах. Не отбирают только если не найдут )) я если честно опасалась, что помидоры и сыр, которые для еды в поезд были, тоже не разрешат ))

Вопрос количества стоит с теми же продуктами, но фабричного производства. То есть вино в заводской бутылке можно, но не больше 3 л на человека, иначе надо платить пошлину.
teufelus
Aug. 18th, 2015 09:02 am (UTC)
т.е. кусок мяса у фермера, пакет яиц и т.д. ввозить нельзя? Но если очень хочется и повезёт то можно? Мдааа... Просто вот как раз в это воскресенье семья (папа, мама, ребятёнок) ввезла на территорию РФ большой букет цветов. Я думал погонят поганой метлой, нет, вышли на Балтийской и в метро юркнули...
tear_of_pearl
Aug. 18th, 2015 09:09 am (UTC)
нельзя, ага.
но если не найдут, то как бы можно ) ну как с наркотиками вот. Нельзя же ведь, но бывают умельцы.

если едешь на личной машине, например, то проверяют строго и чемоданы и багажник
если на поезде, то проще
пешком вот тоже по-разному как выяснилось
dr_susuwatari
Aug. 18th, 2015 06:25 pm (UTC)
понимаешь, мёд ввозить запретели твои коллеги, поэтому нельзя совсем.
teufelus
Aug. 19th, 2015 06:11 am (UTC)
В руководстве мало адекватных коллег...
dr_susuwatari
Aug. 19th, 2015 12:14 pm (UTC)
Мало? То есть всё-таки есть?
teufelus
Aug. 19th, 2015 12:52 pm (UTC)
Иногда - да
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com